вторник, 3 февраля 2015 г.

Техническое обслуживание бытовой техники, с чем можно столкнуться?

Покупая домой новый бытовой прибор, каждый из нас надеется на то, что он будет работать долго и без всяких проблем. Но, к огромному сожалению не все так гладко складывается, и случается так, что ваша бытовая техника начинает «капризничать».

Покупая бытовую технику, вы интересуетесь, как правило, какая марка лучше и какие функции она имеет. Но этого недостаточно, для того, что бы она работала безо всяких сбоев на протяжении многих лет. Вы обязательно должны знать, что у каждой техники есть свой срок эксплуатации, только не стоит его путать с гарантийным сроком. Это два разных понятия. Срок эксплуатации – это тот период, который вы можете пользоваться приобретенной техникой. Он может варьироваться от двух лет и до пятнадцати, а иногда и дольше, все зависит еще  и от того, насколько правильно вы будете эксплуатировать тот или иной бытовой прибор. Самый большой срок эксплуатации у холодильников и кухонных плит. Минимальный срок эксплуатации имеют мелкие бытовые приборы (миксеры, блендеры, кофемолки, тостеры и тому подобное), но бывают случаи, когда самый простой миксер может прослужить вам до десяти лет.


Что касается гарантийного срока, то это тот период, который предоставляется производителем, на случай того, если что то сломалось, или техника дает сбой в работе, то вы имеете полное право обратиться в сервисный центр для гарантийного обслуживания на бесплатном основании. Но не рассчитывайте на то, что это будет выполнено быстро, ведь вы не одни, и ремонт не требует вложений, поэтому в сервисном центре не особо спешат.

Никто не спорит с тем, что мировые производители, которые уже на рынке не один год, выпускают качественную и надежную продукцию, которая может работать на протяжении многих лет без всяких сбоев и нареканий. Но даже самые известные в мире производители не могут давать стопроцентной гарантии в том, что их техника будет работать, к примеру, пять лет, безо всяких поломок. Ведь это все же техника и предугадать что и к чему, практически не возможно, даже если она собрана самыми лучшими производителями. Если верить статистике, то приблизительно, четвертая часть всех стиральных машин ломается хотя бы один раз за пять лет пользования ими.

Будьте внимательны, и при покупке бытовой техники обращайте внимание даже на самые мелкие детали.

Первое на что вы обращаете внимание, это внешний вид, нет ли нигде царапин, вмятин, деформаций и тому подобное. Это конечно все хорошо и так и должно быть, но вы в обязательном порядке должны еще убедиться в том, что все необходимые документы на выбранную вами бытовую технику в полном порядке. В комплекте сопроводительных документов должны входить: технический паспорт, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон. Обратите внимание на язык на котором написаны документы к технике, там обязательно должен быть украинский или русский язык, если же ни того ни другого нет, то вполне вероятно, то эта техника «серая», то есть не сертифицирована на территории нашей страны, так ее завезли в страну не через производителя. Это совсем не означает то, что «серая» техника не пригодна к использованию, она может быть вполне качественной и полнофункциональной, и вовсе не бракованной. Единственный недостаток такой техники в том, что в нас на Украине нет на такую технику гарантийных обязательств, то есть гарантию на такую технику никто не дает, так как ее негде выполнять.

Часто с такой проблемой сталкивается тот, кто    покупает бытовую технику на рынке. И узнать он может о том, что его техника прибыла в Украину не через поставщика, только тогда, когда обращается в сервисный центр за помощью специалистов. В таких случаях гарантийный ремонт не предоставляется, так как официально в страну бытовой прибор данной серии не ввозили.

Исходя из этого, стоит сделать вывод, что при покупке любого бытового прибора, будь то стиральная машина или мультиварка, тщательно проследите за тем, как заполнен гарантийный талон. В нем обязательно должны быть указаны все данные техники, реквизиты продавца, подпись и печать продавца. Гарантийный срок, как правило, начинает действовать из даты продажи, если же такова не была установлена, то он автоматически отсчитывается с даты изготовления. А это не очень выгодно покупателю, так как модель, которую он покупает, может быть изготовлена год или полтора года назад, а это существенно сокращает срок гарантийного обслуживания.

На сегодняшний день, на приобретенный товар вы можете получить гарантию не только от производителя, но и от продавца. Единственная разница в том, что гарантия от производителя предоставляется бесплатно, а у продавца гарантию вы покупаете. И купить ее вы можете не на год, как дает производитель, а на пример на два года или на три, все зависит от того, какая цена вас устроит.
Доверять, конечно, продавцам нужно, но как говорится «доверяй, но проверяй», потому, что бывают и недобросовестные продавцы, которые не думают о покупателе, только про обогащение. Чтобы не попасться на такой крючок рекомендуем вам приобретать бытовую технику только в проверенных торговых сетях, и желательно крупных.

Теперь немного о предприятиях, занимающихся техническим обслуживанием бытовой техники. Их можно разделить на три группы:

- сервисные центры с правом монопольного обслуживания бытовой техники (директ-центры, как правило, созданы производителями бытовой техники);


- авторизированные сервисные центры;

- неавторизированные сервисные центры.


Директ-центры – это сервисные центры, которые считаться самым высшим звеном в данной классификации. В них вы можете получить европейский уровень обслуживания, высококвалифицированные мастера смогут дать вам полноценную исчерпывающую информацию касательно той или иной ситуации, что возникла лично у вас. В таких сервисных центрах и стоимость услуг гораздо выше, чем в обычных, поэтому в такие заведения лучше всего обращаться, в срок, когда еще действуют гарантийные обязательства.

Авторизированные сервисные центры тоже заключают договора с производителя бытовой техники, что дает возможность производителю проконтролировать качество предоставления услуг данным сервисным центром. Такие сервисные центры выполняют не только ремонт бытовой техники, но и могут быть экспертами и  давать заключения о том. Что стало причиной той или иной поломки и подлежит ли она гарантийным обязательствам, или такую поломку вам могут выполнить только за деньги. Но далеко мне все сервисные центры могут стать авторизированными, так как производитель смотрит на качество выполняемых услуг, профессионализм мастеров и других членов коллектива. Если сервисный центр по всем параметрам отвечает требованиям производителя, то лишь тогда он сможет заключить с ним договор.

Неавторизированные  сервисные центры – это простые мастерские, которые созданы для послегарантийного обслуживания бытовой техники. Обычно проконтролировать качество работы в таких сервисных центрах не контролирует никакой производитель. Здесь уже выбирать вам, и на данном рынке очень много недобросовестных организаций.

Как же определить в какой сервисный центр лучше всего обратиться? Первое – это нужно узнать как долго, выбранный вами сервисный центр работает на рынке ремонта бытовой техники. Во-вторых, поинтересоваться какие гарантии предоставляться на выполненные работы, и есть ли у них все необходимые запчасти для замены. Не покупайтесь на очень низкую цену, вы сами должны понимать, что ремонт бытовой техники – это кропотливый труд и делать его даром никто не будет, а еще тем более в том случае, когда требуется замена сломанных запчастей.

Стоит тщательно изучить не только стоимость услуг, предоставляемых сервисным центром, но и то, как они предоставляются. Если вы слышите, что мастер проведет диагностику и если нужны будут запчасти, то вам придется их самостоятельно искать, лучше такой сервисный центр обходить стороной. В некоторых сервисных центрах услуги по ремонту предоставляются в два этапа. Один мастер проводит диагностику и передает на офис что стало причиной поломки, а ремонт выполняет совершенной другой специалист. В данной системе есть как преимущества, так и недостатки. Но она имеет право на жизнь.

Любой ремонт должен подкрепляться платежным документом, который будет подтверждать то, что работа была выполнена и принята вами, а вы рассчитались с мастером за выполненный ремонт.


И не стоит забывать, что если техника стала некорректно работать, то не рискуйте зря. Оставьте ее в покое и не пользуйтесь до той поры, пока не устраните причину поломки. И если вы дорожите своим семейным бюджетом, то не стоит браться за ремонт сломавшейся бытовой техники самостоятельно. Ведь вы можете только навредить и вместо ремонта придется покупать новый бытовой прибор.

1 комментарий:

  1. Г-н Педро и его инвестиционное финансирование помогли мне получить финансирование моего проекта с возвратом 2 ставок в обмен на сумму кредита в размере 500000,00 евро для финансирования моего проекта, и это было очень быстро и надежно, поэтому я посоветую любому здесь, ищущему кредиты, или инвесторам связаться г-н Педро на pedroloanss@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить