У каждой вещи, будь то
обувь или одежда или крупная бытовая техника, есть свой гарантийный срок. Но
это не срок эксплуатации, а гарантийный срок, тот срок, за который вы, как
потребитель, можете вернуть товар или сдать его в бесплатный ремонт, если для
того, или иного имеются существенные причины. О гарантийном сроке, даже есть
упомянуто в законодательстве Украины.
Гарантийный срок может
давать как производитель, так и магазин, магазин, как правило, это делает за дополнительные
деньги. У товара может быть два гарантийных срока, гарантийный срок от
производителя и от магазина. Но стоит обратить внимание, что гарантийный срок
магазина не должен быть меньше, чем гарантийный срок от производителя. А то
такие случаи бывают довольно таки часто. Вы приходите в магазин, вам продавец
оформляет гарантийный талон на год, а придя домой в документах, вы видите
гарантийный срок, который дает на этот товар производитель, и вы видите, что он
на два года дольше, чем вам дал магазин. В таком случае вы имеете право по
закону требовать от продавца продления гарантийного срока.
Когда вы покупаете
товар и оформляете гарантийный талон на него, вы должны знать, что начинает
действовать гарантия на приобретённый товар с момента продажи товара, а не с
момента изготовления товара или поступления на склад продавца.
Вы имеете право
проверить информацию о том, имеет ли тот товар, который вы покупает гарантии, и
это ваше право по закону. И иногда информация о том, что продавец утверждает, что
гарантия не положена на этот товар, может быть ложной. Узнать о том, положено
ли на тот товар, который вы купили гарантия, вы можете узнать либо с документов
прилагающийся к товару, либо, позвонив представителям компании производителя, и
на крайний случай вы можете обратиться по данному поводу в сервисный центр той
торговой марки, которой вы купили товар. Там вам тоже обязаны предоставить
интересующую вас информацию.
Как правило, самый
большой гарантийный срок у крупной бытовой техники, холодильники, стиральные
машины, морозильные камеры, кухонные плиты и тому подобное. Частенько в
магазинах вы можете столкнуться с такой фразой как «пожизненная гарантия». Это
понятие действительно существует, и оно расшифровывается как гарантия до той
поры, пока фирма-производитель выпускает ту модель бытовой техники, которую вы
купили или собираетесь покупать. Но не нужно покупаться на такие уловки, ведь зачастую
такие гарантии предоставляют на технику, которую планируют снять с
производства, даже смена пары цифр или букв в названии, это уже другой товар, и
ваша покупка остается в таком случае без гарантийного срока. Еще нужно покупать
всю технику, только в проверенных магазинах, чтобы не попасть на деньги. Это
имеется в виду, то, что сейчас много серых товаров, то есть тех, на которые на
территории Украины нет сертификатов, и естественно гарантий на такие товары
никаких тоже не будет. Конечно, вы сможете купить на такой товар гарантийный
талон у производителей, но это будет стоить не малых денег, что для вас навряд
ли будет выгодным.
Да, вам стоит помнить и
о том, что по закону такого понятия как «пожизненная гарантия» не существует,
то есть по закону доказать вы ничего не сможете, если вы решились купить товар
с такой гарантией, то все споры будут решаться чисто в условиях понимания между
продавцом/производителем и покупателем. Поэтому хорошо подумайте перед тем, как
принять окончательное решение.
Имея гарантийный талон,
на протяжении всего срока гарантии, вы имеете право обратиться в сервисный
центр, если с вашим приобретенным товаром возникнут какие либо проблемы. Вы
должны знать. Что по закону вам сервисный центр по гарантийному талону
обязуется выполнить ремонт сломанного бытового прибора бесплатно. Для вас
проблемкой будет то, что такой ремонт, как правило, осуществляется не за день два, а может затянуться и до месяца. Вам
сервисный центр должен продлить срок гарантии на то время, на которое затянулся
ремонт. Если вам предложили замену товара, то на него гарантия должна выдаться
заново, начиная с того дня, когда вам его выдали, и никак не переходить «по
наследству» от сломанного прибора.
Перед тем, как
подписать гарантийный талон, вам нужно внимательно его прочитать, ведь там
описаны условия гарантийного срока. В нем должны обязательно быть прописаны
дата покупки, место покупки, и должны быть подпись и печать продавца.
В гарантийном талоне
может быть указанно, сколько раз вы имеете право, обратится за ремонтом в
сервисный центр. Этот талон должен соответствовать официальному бланку компании
производителя. Проверить, каким он должен быть вы можете на официальном сайте
производителя.
Если вы будете обладать
вот этими, самыми простыми правилами и полезной информацией, то вы сможете
обеспечить себя от неприятных ситуаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий